2012-09-02

Начало Кристофера Нолана, перевод сценария фильма, part 8

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. СЕДАН — ДЕНЬ

Кобб ВЕДЁТ машину. Саито и Артюр на задних сиденьях. Дождь ХЛЕЩЕТ. Кобб съезжает на обочину и останавливается.

ВНЕШНИЙ ПЛАН. НЬЮ-ЙОРКСКИЕ УЛИЦЫ — ПРОДОЛЖЕНИЕ

Юсуф стоит на углу, в руке серебряный портфель, воротник поднят, чтобы защитить от дождя. Он тянется к двери.

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. СЕДАН — ПРОДОЛЖЕНИЕ

Юсуф забирается назад, стряхивая дождь с лица.

АРТЮР
(указывая на дождь)
Неужели ты не сходил в туалет перед тем как идти сюда?

ЮСУФ
Извините.

Передняя дверь ОТКРЫВАЕТСЯ и внутрь пробирается Имз, промокший насквозь.

ИМЗ
Лишний бокал бесплатного шампанского перед взлётом, Юсуф?

ЮСУФ
Ха, чёрт возьми, ха.

КОББ
По крайней мере, мы знаем, что он будет искать кэб в этом.

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН/ВНЕШНИЙ ПЛАН. СЕДАН НА ДОЖДЛИВЫХ НЬЮ-ЙОРКСКИХ УЛИЦАХ - ПРОДОЛЖЕНИЕ

Кобб выныривает из сложного потока уличного движения. Он огибает несколько машин перед тем как пристроиться позади ЖЁЛТОГО КЭБА.

КОББ
Приготовьтесь.

Кобб ударяет педаль газа — КАПОТ с хрустом ВСТРЕЧАЕТСЯ с кэбом. ВОДИТЕЛЬ КЭБА, закипая, покидает машину. Направляется к окну Кобба.

ВОДИТЕЛЬ КЭБА
Эй, придурок! Почему бы тебе не попытаться водить, держась за руль рукой, без этого твоего американского знака одобрения -

Он видит ПИСТОЛЕТ С ГЛУШИТЕЛЕМ, направленный Коббом ему в живот.

КОББ
Уходи отсюда и чудом выживешь с очень небольшой потерей.

Водитель Кэба отступает назад. Артюр садится в кэб. Обе машины на максимальной скорости уезжают прочь.


ВНУТРЕННИЙ ПЛАН/ВНЕШНИЙ ПЛАН. СЕДАН НА ДОЖДЛИВЫХ НЬЮ-ЙОРКСКИХ УЛИЦАХ — ПРОДОЛЖЕНИЕ

Артюр ТОРМОЗИТ перед ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ВОКЗАЛОМ, пристально разглядывая ноги пешеходов. Он ЗАМЕЧАЕТ Фишера, включает знак на крыше кэба. Фишер подаёт ему сигнал. Фишер ЗАПРЫГИВАЕТ на заднее сиденье, смахивая капли дождя со своих плеч.

ФИШЕР
Пересечение Третьей и Торговой. Быстро.

Имз ЗАПРЫГИВАЕТ в машину с другой стороны.

ФИШЕР
Что вы делаете?

ИМЗ
Извините, я думал, этот свободен. Возможно, мы могли бы воспользоваться кэбом вдвоём?

ФИШЕР
Возможно, нет.


Саито садится на пассажирское сиденье впереди. Достаёт пистолет.

ФИШЕР
Великолепно.

Артюр на полной скорости уезжает. Фишер вытаскивает свой бумажник и швыряет его Имзу.

ФИШЕР
(презрительно)
В нём пятьсот долларов. И сам бумажник стоит больше. За это вы должны как минимум выкинуть меня на моей остановке.

Имз улыбается этому.

ИМЗ
Я боюсь -

ВЫСТРЕЛ РАЗРУШАЕТ окно у головы Имза - другая ПУЛЯ ПОПАДАЕТ в Саито -

ИМЗ
Вытаскивай нас отсюда!

Артюр ударяет педаль газа, но ЧЁРНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК СОСКАЛЬЗЫВАЕТ с соседней полосы на полосу Артюра, БЛОКИРУЯ дорогу впереди -

ПРЕПЯТСТВИЕ ПОЗАДИ — Кобб на светофоре. АРИАДНА садится вперёд. Кобб только что УСЛЫШАЛ СТРЕЛЬБУ -

КОББ
Скорее! -

Кобб смотрит вперёд, на ЗАСАДУ, вжимает педаль — седан СТРЕМИТЕЛЬНО направляется вперёд... но БЭМ — ГРУЗОВОЙ ПОЕЗД, СОВЕРШЕННО НЕОЖИДАННО БЛОКИРУЯ, УДАРЯЕТ ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР СЕДАНА, ТОЛЧКОМ РАЗВОРАЧИВАЯ ЕГО БОКОМ, БЕСКОНЕЧНЫЙ ПОЕЗД ПРОНОСИТСЯ МИМО, СТЕНА МЕЖДУ КОББОМ И ЗАСАДОЙ -

ВТОРОЙ ВНЕДОРОЖНИК располагается позади кэба — БЕЗЛИКО ОДЕТЫЕ СОТРУДНИКИ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ движутся вперёд сквозь уличное движение, оружие наведено на кэб. Пули ОСЫПАЮТ кэб, рвя на части, когда Имз бросается на Фишера, НАТЯГИВАЯ МЕШОК поверх его головы.

Внутри седана Ариадна наблюдает за движением поезда -

АРИАДНА
Этого не было в плане.

Кобб ЗАБЛОКИРОВАН ПРЕГРАДОЙ, он РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ, направляясь к хвосту поезда -
Сотрудник Службы Безопасности появляется из передней двери внедорожника, неся АВТОМАТИЧЕСКУЮ ВИНТОВКУ, сквозь дождь он направляется к кэбу, поднимая своё оружие и ВЗРЫВАЯ ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО КЭБА -

Кобб огибает хвост поезда и на большой скорости с заносом в повороте ПРЕОДОЛЕВАЕТ рельсы -

Артюр НАКЛОНЯЕТСЯ вниз, ПРИЖИМАЕТ педаль газа РУКОЙ, РЫВКОМ ПОВОРАЧИВАЕТ руль — ПИЛОТИРОВАНИЕ ВСЛЕПУЮ. Кэб намертво прибивает Сотрудника Службы Безопасности, с хрустом РАЗДАВЛИВАЯ его по передней части внедорожника -

Кобб ВРЕЗАЕТСЯ на своей машине в заднюю часть внедорожника, создавая ПРОХОД -

Артюр РЫВКОМ ПЕРЕКЛЮЧАЕТ передачу и ДВИЖЕТСЯ В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ, ПРОРЫВАЯСЬ с ужасным скрипом сквозь щель, Сотрудники Службы Безопасности ОТПРЫГИВАЮТ с его пути, Артюр выполняет резкий визжащий J-образный поворот*, направляясь на ПАРАЛЛЕЛЬНУЮ УЛИЦУ. Кобб в другой машине едет следом. Дождь хлещет по лицу Артюра, когда он ВЫДЫХАЕТ -

АРТЮР
Всё в порядке? Саито?

Артюр смотрит на Саито. Рука Саито на его животе. Покрытом КРОВЬЮ.

ВНЕШНИЙ ПЛАН. СКЛАД — НЕСКОЛЬКИМИ МОМЕНТАМИ ПОЗЖЕ

Седан и кэб через боковой вход въезжают на склад — Имз выпрыгивает и СБРАСЫВАЕТ задвижку позади них -

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. СКЛАД - ПРОДОЛЖЕНИЕ

Юсуф и Имз ВЫТАСКИВАЮТ Фишера из кэба, ТОЛКАЯ его сквозь дверной проём. Кобб ВЫПРЫГИВАЕТ из седана, в бешенстве.

КОББ
Артюр! Артюр, что за -

Артюр вытаскивает окровавленного Саито с переднего сиденья.

КОББ
О, боже. Он умирает?

АРТЮР
Я не знаю. Что случилось там, позади? Где ты был?

КОББ
Мы были заблокированы грузовым поездом.

АРТЮР
(Ариадне, в предельном шоке)
Почему ты поместила железнодорожный переезд на перекрёстке в деловой части города?

АРИАДНА
Я не делала этого.

КОББ
(обрывает их)
Почему все мы попали в засаду, Артюр?! Те люди не были обычными проекциями — они были обучены!

АРИАДНА
Каким образом могли они быть обучены?

АРТЮР
У Фишера был мастер по извлечению, который обучил его разум оборонять себя. Его подсознание военизировано. Это должно было стать известно во время исследования -

КОББ
Так почему, чёрт возьми, это не стало?!

АРТЮР
Успокойся.

КОББ
Не говори мне о спокойствии, предполагалось, что ты проверишь бэкграунд Фишера внимательно. Ты не можешь совершать ошибку такого рода, мы не подготовлены к такому типу применения силы -

АРТЮР
Кобб, мы имели дело со службой безопасности подсознания прежде. Нам просто надо быть более -

КОББ
Это не было частью плана, Артюр!
(показывает на Саито)
Он умирает!

ИМЗ
В таком случае мы избавим его от мучений.

Имз входит в комнату, вытаскивая своё оружие и направляя на Саито.

КОББ
Нет.

ИМЗ
Он в агонии. Давайте дадим ему проснуться -

КОББ ХВАТАЕТ руку Имза.

КОББ
Нет!
(они смотрят друг другу в глаза)
Это не разбудит его.

ИМЗ
Что ты имеешь в виду, говоря, что это его не разбудит? Когда ты умираешь во сне, ты пробуждаешься.

ЮСУФ
Не от такого сна. Мы приняли чересчур сильное снотворное, чтобы быть разбуженными таким способом.

Имз смотрит на Юсуфа, затем на Кобба.

ИМЗ
Что в таком случае случится, если один из нас умрёт?

КОББ
Эти люди не проснутся. Их разумы погрузятся в Лимб**.

АРИАДНА
Лимб?

АРТЮР
Не подвергавшееся конструированию пространство сна.

АРИАДНА
Какое оно?

АРТЮР
Необработанное бесконечное подсознание. Там нет ничего кроме того, что было оставлено за собой кем-то в команде, кто был в ловушке там прежде. В этой команде... только Кобб.

АРИАДНА
Как долго мы бы пребывали там?

ЮСУФ
Вы не сможете даже помыслить о попытке выбраться до тех пор пока действие снотворного не ослабеет -

ИМЗ
Как долго?

ЮСУФ
Десятилетия — это могло бы быть бесконечным — я не знаю! Спросите его, он — единственный, кто был там прежде!

Имз подходит к Коббу. Смотрит ему в глаза.

ИМЗ
Великолепно. Итак, мы застряли в разуме Фишера, воюя на его территории с его частной армией, и если они в нас попадают, мы завязаем в Лимбе до тех пор пока наши мозги не исчезнут, превратившись в яичницу.

Кобб ничего не говорит. Саито стонет громче.

АРТЮР
Давайте просто отнесём его наверх.

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ОФИС, СКЛАД — НЕСКОЛЬКИМИ МОМЕНТАМИ ПОЗЖЕ

Саито расположили на старом столе. Артюр осматривает его. Он делает жест Ариадне. Имз смотрит на Кобба.

АРТЮР
Держи это. Крепко прижми.

Артюр поворачивается к Коббу.

АРТЮР
Ты знал о рисках и ты не сказал нам.

КОББ
Подразумевалось, что никакого риска нет. Не предполагалось, что мы будем иметь дело с массой артиллеристов.

АРТЮР
Ты не имел права.

КОББ
Это единственный способ, при помощи которого ты можешь пройти на три слоя в глубину, Артюр.

Артюр поворачивается к Юсуфу, враждебный.

АРТЮР
И ты. Ты согласился с этим?

ЮСУФ
Я доверял ему.

АРТЮР
Ты доверял ему? Когда? Когда он пообещал тебе половину своей доли?

ЮСУФ
(оскорблённый)
Нет! Всю его долю. Плюс, он сказал мне, что он проделал это прежде.

Артюр поворачивается к Коббу.

АРТЮР
О, да? С Мэл? Это сработало замечательно, не так ли, Кобб?

Кобб хватает Артюра.

КОББ
Ты ничего не знаешь об этом. Это было единственным способом проделать эту работу, Артюр. Я делал то, что должен был сделать, чтобы вернуться к моим детям.

ИМЗ
А именно, ты привёл нас в военную зону, которая не имеет выхода.

КОББ
У нас есть выход. Отдача. Нам просто необходимо поспешить, проделать работу так быстро как это возможно и выйти, используя отдачу.

ИМЗ
Забудь об этом. Заходя глубже, мы просто увеличиваем ставки. Я намереваюсь находиться на этом уровне до самого конца операции.

КОББ
Ты никогда не сделаешь этого, Имз. Сотрудники Службы Безопасности Фишера окружают это место пока мы говорим. Десять часов полёта выльются в неделю на этом уровне, ты ни за что не пробудешь так долго здесь живым. Движение вниз является единственным способом движения вперёд. Мы должны продолжать.

Саито стонет. Кобб смотрит на него -

КОББ
И мы должны проделать это быстро.

Имз и Артюр взвешивают это.

КОББ
Имз, подготовься. Артюр, мы входим туда и обрабатываем его.

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ВАННАЯ КОМНАТА, СКЛАД — ПОЗЖЕ

Кобб и Артюр в ВЯЗАНЫХ ПОДШЛЕМНИКАХ СТАСКИВАЮТ мешок с головы Фишера. Он прикован к батарее.

ФИШЕР
Я застрахован от похищения с планкой десять миллионов, это будет просто -

КОББ
Нет, не будет.

Фишер смотрит на Кобба, теряя самообладание.

АРТЮР
В офисе вашего отца, позади книжных полок, расположен его личный сейф. Нам нужна комбинация.

ФИШЕР
Я никогда не замечал сейфа -

КОББ
Это не означает, что ты не знаешь комбинации.

ФИШЕР
Хорошо, я не знаю.

АРТЮР
Мы обладаем информацией, предоставленной достоверным источником, о том, что вы знаете.

ФИШЕР
Чьей информацией?

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ОФИС, СКЛАД - ПРОДОЛЖЕНИЕ

Юсуф просматривает бумажник Фишера. Имз открывает СКРЕПЛЁННОЕ ПЕТЛЯМИ ТРЁХСТВОРЧАТОЕ ЗЕРКАЛО.

ЮСУФ
Это действительно стоит пять сотен долларов?

ИМЗ
Что там внутри?

ЮСУФ
Наличные, карты, ID... и это -

ЮСУФ протягивает СНИМОК: фотография из офиса Мориса Фишера — МАЛЕНЬКИЙ РОБЕРТ держит своё СДЕЛАННОЕ ВРУЧНУЮ ВЕТРЯНОЕ КОЛЕСО, его ОТЕЦ дует на него. Имз берёт снимок у Юсуфа. ИЗУЧАЕТ его. Входит Кобб. Имз протягивает ему снимок.

ИМЗ
Полезно?

Кобб рассматривает снимок. Имз с разных углов изучает самого себя в трёхстворчатом зеркале: ОДНО ЗА ДРУГИМ бесчисленные отражения Имза СТАНОВЯТСЯ отражениями БРАУНИНГА. Кобб убирает фотографию в карман.

КОББ
Твоя очередь. У тебя есть час.

ИМЗ
Час? Предполагалось, что у меня будет вся ночь, чтобы расколоть его.

КОББ
Также предполагалось, что Саито будет держать свои кишки внутри. У тебя есть час, добудь что-нибудь, чем мы можем воспользоваться.

Имз отворачивается от зеркала в облике БРАУНИНГА. Он мельком смотрит на свои часы, затем КРИЧИТ, точно моля о пощаде.

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ВАННАЯ КОМНАТА, СКЛАД — ПРОДОЛЖЕНИЕ

КРИК Браунинга отражается множеством эхо. Фишер ищет источник звука, обеспокоенный -

ФИШЕР
Что это?

АРТЮР
Достоверный источник.

Раздаётся другой громкий крик. Фишер узнаёт голос.

ФИШЕР
Дядя Питер?! Заставьте их остановиться -

АРТЮР
Комбинация.

ФИШЕР
Я не знаю её!

АРТЮР
Зачем бы Браунингу говорить нам, что ты знаешь?

ФИШЕР
Дайте мне поговорить с ним, я разберусь зачем.

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ВАННАЯ КОМНАТА, СКЛАД — НЕСКОЛЬКИМИ МОМЕНТАМИ ПОЗЖЕ

Кобб толкает Браунинга (Имза), окровавленного и покрытого синяками, в комнату и вынуждает его сесть рядом с Фишером. Кобб приковывает наручниками запястье Браунинга к металлическому кронштейну, удерживающему раковину.

КОББ
У вас есть час. Поговорите.

Кобб уходит.

БРАУНИНГ (ИМЗ)
Они удерживали меня в течение двух дней. У них есть кто-то, имеющий доступ в офис твоего отца, и они пытаются открыть его сейф, они думали, я знаю комбинацию, но я не знаю -

ФИШЕР
И я не знаю, Дядя Питер.

БРАУНИНГ
(смущённый)
Морис сказал мне, что после того как он уйдёт только ты сможешь открыть его.

ФИШЕР
Он никогда не давал мне комбинацию.

Браунинг думает в течение минуты. Что-то понимает.

БРАУНИНГ
Он дал, он просто не сказал тебе, что эти цифры являются комбинацией.

ФИШЕР
Что это тогда?

БРАУНИНГ
Что-то, о чём только ты бы знал. Какая-то полная смысла комбинация из пережитого вами вместе.

ФИШЕР
У нас не было такого, чтобы мы пережили вместе что-то, что могло бы иметь смысл.

БРАУНИНГ
Возможно, после того как твоя мама умерла...

ФИШЕР
После того как моя мама умерла в горе я отправился к нему. Знаешь, что он сказал мне? "В действительности мне нечего сказать по этому поводу, Роберт."

БРАУНИНГ
У него всегда были проблемы с эмоциональными -

ФИШЕР
Мне было одиннадцать, Дядя Фишер.

Браунинг (Имз) разбирается в смысле этого. Он верит.

БРАУНИНГ
Он любил тебя, Роберт. По-своему.

ФИШЕР
"По своему?" В самом конце он позвал меня к своей постели. Он едва мог говорить, но он потрудился сказать одну последнюю вещь мне. Он притянул меня к себе ближе... Я смог расслышать только одно слово. "Разочарован."

Браунинг не может ничего сказать.

*J-turn, манёвр, используемый, например, при вождении автомобиля, чтобы перевести движение назад в движение вперёд, сохранив при этом направление движения. Известен также под названием "поворот муншайнеров". В США подобный поворот называют "Рокфорд".
**Limbo, лимб, промежуточное место между раем и адом у католиков; неизвестность, состояние неопределённости.


права на сценарий принадлежат Кристоферу Нолану
перевод Ольги Губановой, 2012 год
This is the non-profit publication for educational purposes


Пожалуйста, не копируйте и не публикуйте мои переводы где бы то ни было без моего разрешения. Если вы считаете, что другие хотели бы их прочитать, пожалуйста, разместите ссылку на эту страницу.


девятую часть перевода сценария фильма можно прочитать здесь: Начало Кристофера Нолана, part 9.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...