2012-08-26

Начало Кристофера Нолана, перевод сценария фильма, part 7

CUT TO:

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. МАСТЕРСКАЯ — ДЕНЬ

Группа снова на складе, они глубоко погружены в обсуждение.

АРТЮР
Я хочу спросить — как мы опустимся на три уровня с достаточной стабильностью. На третьем уровне крохотная турбуленция превратится в землетрясение. Сновидения начинают рушиться при малейшем беспокойстве.

Юсуф прочищает горло.

ЮСУФ
Успокоительное. Для сна достаточно стабильного для того, чтобы создать три уровня сновидения...

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ВРЕМЕННАЯ ЛАБОРАТОРИЯ — ДЕНЬ

Юсуф прижимает поршень. Артюр СПИТ в кресле.

ЮСУФ (V.O.)
Нам надо будет скомбинировать его с крайне мощным успокоительным....

Имз даёт ПОЩЁЧИНУ Артюру, СИЛЬНУЮ. Артюр не шевелится.

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. МАСТЕРСКАЯ — ДЕНЬ

Артюр неосознанно потирает свою щеку.

ЮСУФ
Смесь, которую мы будем использовать в разделяемом сне, представляет собой усовершенствованную производную Сомнацина. Она создаёт очень ясную связь между спящими, в действительности, одновременно ускоряя функциональные возможности мозга.

CUT TO:

КОББ
Покупая нам больше времени на каждом уровне.

ЮСУФ
Функционирование мозга во сне будет примерно в двадцать раз превосходить нормальный уровень. И когда вы войдёте в сновидение внутри сна, эффект усилится.

АРИАДНА
Сколько времени?

ЮСУФ
Три сновидения... это десять часов, двадцать раз и двадцать раз и двадцать раз...

ИМЗ
Математика никогда не была моей сильной стороной.

КОББ
В основном, это неделя на первом уровне, семь месяцев на втором уровне -

АРИАДНА
И десять лет на третьем уровне. Кто захочет провести десять лет во сне?

ЮСУФ
Зависит от сна.

ИМЗ
У нас не займёт много времени расколоть Фишера как только мы приступим. Мы закончим за пару дней, максимум.

АРТЮР
Как мы выйдем оттуда когда поместим идею?
(Коббу)
Я надеюсь, у тебя на уме что-то немного более элегантное, чем выстрел мне в голову как в последний раз.

Артюр отклоняется назад в своём кресле. Юсуф поворачивается к Коббу.

КОББ
Отдача.

АРИАДНА
Что такое отдача?

Имз скользит своей ступнёй под ножкой стула Артюра. ТОЛКАЕТ его, чтобы опрокинуть — ноги Артюра ИНСТИНКТИВНО ПОДНИМАЮТСЯ, чтобы удержать равновесие -

ИМЗ
Это, Ариадна, была бы отдача.

КОББ
Это чувство падения, которое мгновенно тебя пробуждает. Мы используем это, чтобы рывком пробудиться как только закончили.

АРТЮР
Но каким образом мы собираемся почувствовать это, несмотря на успокоительное?

ЮСУФ
В этом заключается некоторая доля искусства. В соответствии с требованиями заказчиков я модифицировал успокоительное...

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ВРЕМЕННАЯ ЛАБОРАТОРИЯ - ДЕНЬ

Кобб, Имз и Юсуф смотрят на Артюра, СПЯЩЕГО в кресле.

ЮСУФ (O.S.)
Чтобы оставить функционирование внутреннего уха незатронутым...

Юсуф с жестокой усмешкой медленно НАКЛОНЯЕТ кресло Артюра назад... когда он падает, тело Артюра ВЗДРАГИВАЕТ, ГЛАЗА ОТКРЫВАЮТСЯ прямо перед тем как он УДАРЯЕТСЯ о пол.

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. МАСТЕРСКАЯ — ДЕНЬ

Артюр думает, кивая медленно.

ЮСУФ
В этом случае, как бы глубок ни был сон, спящий всё равно почувствует падение...

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ВРЕМЕННАЯ ЛАБОРАТОРИЯ - ДЕНЬ

Юсуф ликующе НАКЛОНЯЕТ СПЯЩЕГО АРТЮРА в одну сторону...

ЮСУФ (V.O.)
Или опрокидывание...

Артюр сокрушительно падает, РЫВКОМ ПРОБУЖДАЯСЬ -

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. МАСТЕРСКАЯ — ДЕНЬ

Артюр обдумывает.

АРТЮР
Даже это не прорвётся сквозь три слоя глубокого сна.

КОББ
Хитрость в том, чтобы спланировать отдачу для каждого уровня и затем синхронизировать их, чтобы получить взрывную волну, которая проникнет сквозь три слоя.

Артюр смотрит на Кобба, осознавая идею.

АРТЮР
Мы можем использовать музыку в качестве обратного отсчёта времени до состояния готовности, чтобы синхронизировать различные отдачи.

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. МАСТЕРСКАЯ - НОЧЬ

Ариадна входит в затемнённое главное пространство. Кобб лежит в одном из кресел, он спит. Он подключён к механизмам. Ариадна встаёт рядом с ним. Внимательно смотрит на него.

Она открывает кейс, ВЫТАСКИВАЕТ одну из трубочек, садится, проверяя табло времени в то время как втыкает иголочку с крышечкой в свою руку, и мы -

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. СТАРИННЫЙ КОВАНЫЙ ЛИФТ — ДЕНЬ

Ариадна спускается. Она смотрит на кнопки. Замечает "B"*. Лифт ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ. Она смотрит сквозь решётку на - 
ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. СПАЛЬНЯ МАЛЕНЬКОЙ ДЕВОЧКИ — ДЕНЬ

Ариадна отодвигает решётку и идёт через комнату, рассматривая пыльную мебель. На окне находится кукольный домик, фасад чуть приоткрыт. Ариадна открывает его. Внутри СЕЙФ. Она пробует его открыть. ЗАКРЫТО. ШУМ ПРИВЛЕКАЕТ ЕЁ ВНИМАНИЕ — она поворачивается, глядя сквозь дверной проём в другую комнату...

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ГОСТИНАЯ - ПРОДОЛЖЕНИЕ


Ариадна, глядя в комнату, видит Кобба и Мэл разговаривающими, спорящими. Личный момент. Мэл пропускает волосы Кобба сквозь пальцы своей руки, пытаясь убедить его. Мы слышим фрагменты разговора -

МЭЛ
Ты помнишь момент, когда ты пригласил меня выйти за тебя замуж?

КОББ
Конечно...

МЭЛ
Ты сказал, что у тебя есть мечта...

КОББ
Чтобы мы состарились бы вместе.

МЭЛ
И мы можем. Ты знаешь как найти меня... ты знаешь, что тебе следует сделать.

Кобб качает головой, мягко. Мэл смотрит в глаза Коббу, нежно, любяще... Мэл ЗАМЕЧАЕТ Ариадну, шпионящую за ними.
ЗАМИРАЕТ, враждебно глядя на неё. Кобб оборачивается, видит Ариадну, направляется к ней, оставляя Мэл.


КОББ
Тебе не следует находиться здесь.

Кобб ведёт её назад к лифту.

АРИАДНА
Я хотела узнать, какие "тесты" тебе необходимо проделывать в одиночестве каждую ночь.

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. СТАРИННЫЙ КОВАНЫЙ ЛИФТ — ДЕНЬ

Кобб захлопывает ДВЕРЦУ КАБИНЫ. Ариадна нажимает кнопку. Лифт ПОДНИМАЕТСЯ. Сквозь РЕШЁТКУ Ариадна может видеть ПЛЯЖ, протянувшийся в перспективу. Лифт останавливается. Мэл сидит на песке. Рядом с ней двое детей низко наклонились в другую от нас сторону, строя ПЕСЧАНЫЙ ЗАМОК.

АРИАДНА
Почему ты делаешь это с самим собой?

КОББ
Для меня это единственный способ видеть сны.

АРИАДНА
Это так важно, видеть сновидения?

Кобб пристально смотрит на свою семью.

КОББ
В моих снах... мы всё ещё вместе.

Дети, НЕ ОБОРАЧИВАЯСЬ, вскакивают и УБЕГАЮТ.

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. СТАРИННЫЙ КОВАНЫЙ ЛИФТ — ДЕНЬ

Лифт опускается.

АРИАДНА
Но это не просто сны, не так ли? Они являются воспоминаниями. Ты говорил никогда не использовать воспоминания.

КОББ
И я не должен.

АРИАДНА
Ты сохраняешь её живой.

КОББ
Нет.

АРИАДНА
Ты не можешь дать ей уйти.

КОББ
Нет. Это те моменты, о которых я сожалею. Моменты, которые я превратил в сны так, чтобы я мог бы изменить их.

Пальцы Ариадны перемещаются по клавишам — останавливаются на "B".

АРИАДНА
Что ты там хранишь, о чём сожалеешь?

Кобб отталкивает её руку. Нажимает кнопку третьего этажа.

КОББ
Мне нужно, чтобы ты поняла только одну вещь обо мне...

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. КУХНЯ, ДОМ КОББА И МЭЛ — НЕСКОЛЬКИМИ МОМЕНТАМИ ПОЗЖЕ

Ариадна следует за Коббом в кухню. Там, около стола, стоит ХУДОЙ ЧЕЛОВЕК. Он держит СЛОЖЕННЫЙ ЛИСТ БУМАГИ.

АРИАДНА
Это твой дом?

КОББ
Мой дом и дом Мэл.

АРИАДНА
Где она?

КОББ
Она умерла до этого.

Худой Человек предлагает Коббу посмотреть на листок бумаги. ДЕТСКИЕ КРИКИ, Кобб ОБОРАЧИВАЕТСЯ. Ариадна прослеживает за его взглядом, ведущим в сад. Маленький светловолосый мальчик, его лицо смотрит в противоположную нашей сторону, сидя на корточках, низко наклонился, чтобы рассмотреть что-то на земле.

КОББ
Это Джеймс. Мой мальчик. Он только что нашёл что-то. Может быть, червя.

Девочка немного старше ВБЕГАЕТ в поле зрения.

КОББ
И Филиппа.

Она наклоняется рядом с мальчиком. Их ЛИЦА НАПРАВЛЕНЫ В СТОРОНУ, ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ НАШЕЙ. Они указывают на что-то и обсуждают что-то, что лежит на земле.

КОББ
Я подумал о том, чтобы позвать их, чтобы они обернулись и улыбнулись теми невообразимыми улыбками... но у меня нет времени -

Худой Человек вкладывает бумагу в руку Кобба.

ХУДОЙ ЧЕЛОВЕК
Прямо сейчас. Или никогда, Кобб.

Кобб кивает, отворачиваясь от окна -

КОББ
Потом я запаниковал, что я всегда буду жалеть, что не увидел как они оборачиваются, что я не могу потерять эту возможность...

Кобб ОБОРАЧИВАЕТСЯ, чтобы позвать их, но дети НАПЕРЕГОНКИ УБЕГАЮТ...

КОББ
Но момент прошёл. И что бы я ни делал, сон всегда такой же... Когда я собираюсь позвать их... они убегают.

Кобб смотрит как они убегают, зовя бабушку, ИХ ЛИЦА НЕ ВИДНЫ.

КОББ
Если я собираюсь увидеть их лица снова, я должен вернуться назад там, в реальном мире...

Позади него Ариадна ЗАХЛОПЫВАЕТ решётку с громким звуком. Кобб ОБОРАЧИВАЕТСЯ.

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. СТАРИННЫЙ КОВАНЫЙ ЛИФТ — ПРОДОЛЖЕНИЕ


Ариадна нажимает кнопку ЦОКОЛЬНОГО этажа. Лифт начинает СПУСКАТЬСЯ. Ариадна СМОТРИТ, очарованная тем, как вспышками скользят мимо видения этажей: детская спальня Мэл, грохочущая стена грузового поезда... Лифт ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ. Сквозь решётку Ариадна видит НОМЕР ОТЕЛЯ. Она открывает решётку, осторожно выходя из лифта -

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ЭЛЕГАНТНЫЙ НОМЕР ОТЕЛЯ — ПРОДОЛЖЕНИЕ (СЕЙЧАС НОЧЬ)

СБИТОЕ постельное бельё, ПЕРЕВЁРНУТЫЙ сервировочный столик, КЛУБНИКА разбросана на полу. ДРАКА. Ариадна делает шаг вперёд — ЧТО-ТО ЛОМАЕТСЯ — она смотрит вниз и видит, что задела ФУЖЕР ДЛЯ ШАМПАНСКОГО. Ариадна чувствует сквозняк. ШТОРА ВЗДЫМАЕТСЯ И ЗАКРУЧИВАЕТСЯ.

МЭЛ (O.S.)
Что ты здесь делаешь?

Ариадна ОБОРАЧИВАЕТСЯ. Мэл здесь.


АРИАДНА
Меня зовут -

МЭЛ
Я знаю, кто ты. Что ты здесь делаешь?

АРИАДНА
Я не знаю. Пытаюсь понять.

МЭЛ
Как могла бы ты понять? Ты знаешь, каково это, быть возлюбленной? Быть половиной целого?

АРИАДНА
Нет.

Мэл медленно приближается к Ариадне...

МЭЛ
Я загадаю тебе загадку. Ты ждёшь поезда. Поезда, которой заберёт тебя далеко отсюда. Ты знаешь, куда, как ты надеешься, этот поезд заберёт тебя, но ты не знаешь наверняка...

Мэл скользит вокруг Ариадны, осматривая её.

МЭЛ
Но... это не имеет значения. Как это может не иметь значения, куда этот поезд заберёт тебя?

КОББ (O.S.)
Потому что вы будете вместе.

Кобб стоит в лифте. Мэл кивает. Смотрит на него.

МЭЛ
Как мог ты привести её сюда, Господин?

АРИАДНА
Что это за место?

КОББ
Отель. Мы проводили наши годовщины в этом номере.

АРИАДНА
Что случилось здесь?

Мэл поднимает СЛОМАННУЮ НОЖКУ от бокала для шампанского...

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. СТАРИННЫЙ КОВАНЫЙ ЛИФТ — ПРОДОЛЖЕНИЕ

Кобб ТЯНЕТ Ариадну в лифт — Мэл БРОСАЕТСЯ к Ариадне — Кобб ЗАХЛОПЫВАЕТ РЕШЁТКУ — Мэл УДАРЯЕТСЯ о неё СНОВА и СНОВА как ДИКОЕ ЖИВОТНОЕ — Ариадна СЖИМАЕТСЯ.

МЭЛ
Ты ОБЕЩАЛ! ТЫ СКАЗАЛ, МЫ БУДЕМ ВМЕСТЕ! -

КОББ
Мы можем. Мы будем. Но мне нужно, чтобы ты пока оставалась здесь -

МЭЛ
МЫ БУДЕМ ВМЕСТЕ — ТЫ ОБЕЩАЛ! -

Мэл БРОСАЕТСЯ на решётку и мы -

CUT TO:

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. МАСТЕРСКАЯ - НОЧЬ

Ариадна смотрит на спящего Кобба. Его глаза постепенно, трепеща, открываются. Он видит, что она смотрит на него.

АРИАДНА
Ты думаешь, ты можешь просто выстроить тюрьму из воспоминаний, чтобы запереть её в ней? Ты думаешь, это в состоянии удержать её?

ВКЛЮЧАЕТСЯ СВЕТ: Саито и Артюр стоят в дверном проёме.

САИТО
Морис Фишер только что умер в Сиднее.

КОББ
Когда будут похороны?

САИТО
Во вторник. В Лос-Анджелесе.

КОББ
Роберт будет сопровождать тело в течение всего вторника. Нам следует поспешить.

Кобб встаёт. Ариадна приближается к нему.

АРИАДНА
(тихо)
Я пойду с вами.

КОББ
Нет. Я обещал Майлсу.

АРИАДНА
Команде там понадобится кто-то, кто понимает, с чем ты борешься. Если ты не хочешь, чтобы это была я, тебе нужно показать Артюру то, что я только что видела.

Кобб смотрит на Ариадну. Поворачивается к Саито.

КОББ
Нам нужно одно дополнительное место на борту.

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ГЕЙТ ОТПРАВЛЕНИЯ, СИДНЕЙ — ДЕНЬ

Саито стоит, глядя в окно на 747. Кобб прибывает после него. Они смотрят на то как грузят ГРОБ.

КОББ
Если я сяду на борт этого самолёта и вы не позаботились о делах... то когда мы приземлимся, я попаду в тюрьму на оставшуюся часть моей жизни.

САИТО
Выполните работу по дороге и я сделаю один телефонный звонок из самолёта... у вас не будет проблем с миграционной службой.

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. КАБИНА ПЕРВОГО КЛАССА, 747 — ПРОДОЛЖЕНИЕ

В роскошной кабине только десять мест. Кобб находит своё, он видит Ариадну в кресле позади своего. Они не проявляют признаков узнавания друг друга. Позади неё Артюр, он смотрит в окно. Входит Имз, РАЗМЕЩАЕТ свою сумку в отсеке, расположенном над головой, БЛОКИРУЯ пассажира позади себя: РОБЕРТ ФИШЕР, стоящий там, спокоен, в руке сумка, он одет в чёрное.

ИМЗ
О, извините.

Имз ПРОТИСКИВАЕТСЯ, оказываясь напротив своего места, позволяя Фишеру ПРОСКОЛЬЗНУТЬ МИМО. Фишер направляется к своему месту, прямо напротив Кобба. Имз БРОСАЕТ Коббу ПАСПОРТ. Кобб, пролистывая, открывает его: паспорт Фишера. Убирает его в карман. Входят Юсуф и Саито, занимают свои места.

ВНЕШНИЙ ПЛАН. ВЗЛЁТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА — НЕСКОЛЬКИМИ МОМЕНТАМИ ПОЗЖЕ

747 на огромной скорости с шумом ВЗМЫВАЕТ, покидая полосу.

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. КАБИНА ПЕРВОГО КЛАССА, 747 — НЕСКОЛЬКИМИ МОМЕНТАМИ ПОЗЖЕ

Кобб смотрит вниз, на свою руку: КРОХОТНАЯ БУТЫЛОЧКА приклеена к центру его ладони. Он снимает колпачок. Знак на ремне безопасности исчезает. Кобб расстёгивает его, встаёт.

КОББ
Прошу прощения?

Фишер смотрит вверх.

ФИШЕР
Да?

КОББ
Я думаю, это ваше...

Кобб показывает открытый паспорт, сравнивая фотографию с Фишером. Рука Фишера движется к его карману. Кобб протягивает Фишеру паспорт.

СТЮАРД
Вы не возражаете, джентльмены, против какого-нибудь напитка?

ФИШЕР
Вода.

КОББ
То же самое.

Фишер посылает Коббу слабую улыбку. Показывает свой паспорт.

ФИШЕР
Хорошо, спасибо вам.

КОББ
Не за что. Послушайте, я не мог не заметить ваше имя. Не связаны ли вы с Морисом Фишером?

Фишер медлит. Но Кобб выглядит безобидным.

ФИШЕР
В действительности, он был моим отцом.

КОББ
Я очень сожалею о вашей потере. Он был вдохновляющей личностью.

Стюард приносит их напитки — Кобб берёт их.

КОББ
Спасибо.

Когда он поворачивается к Фишеру, он ОПУСКАЕТ свою правую руку... КАПЛЯ ПРОЗРАЧНОЙ ЖИДКОСТИ ПАДАЕТ в воду Фишера, когда Кобб протягивает её ему.

КОББ
За Мориса Фишера.
(они выпивают напитки)
Я оставлю вас в покое.


Фишер позволяет себе улыбнуться ему.

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. 747 — ПОЗЖЕ

Великолепный самолёт ПАРИТ сквозь кипящие в небе облака.

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. КАБИНА ПЕРВОГО КЛАССА, 747 — НЕСКОЛЬКИМИ МОМЕНТАМИ ПОЗЖЕ

Кобб вытягивает руки в поисках одеяла в пространстве, расположенном над головами пассажиров, он позволяет одеялу упасть на голову Фишера — Фишер не вздрагивает. Он СПИТ. Кобб СИГНАЛИЗИРУЕТ остальным. Стюард Первого Класса открывает предназначенный для посуды ШКАФ в коридоре, затем покидает кабину, закрывая штору. Артюр входит в коридор и достаёт КЕЙС С МЕХАНИЗМОМ.

Кобб и Артюр открывают механизм, разматывают трубочки, укладывают их у каждого кресла со стороны окна. Артюр закатывает манжет Фишера, ВТЫКАЕТ иголочку с наконечником в запястье Фишера. Артюр опускает манжет Фишера и прячет трубочки позади подлокотника кресла Фишера.

Артюр передаёт следующую трубочку Ариадне. Кобб помещает кейс на колени Юсуфа. Юсуф проверяет ТАЙМЕРЫ, постукивая по шприцам. Остальные опускают свои кресла назад. Юсуф НАЖИМАЕТ КЛАВИШУ, закрывает кейс и помещает его у своих ног. Он откидывается назад и мы -

CUT TO:

*Кнопка "B", Basement, цокольный этаж или основа чего-то.


права на сценарий принадлежат Кристоферу Нолану
перевод Ольги Губановой, 2012 год
This is the non-profit publication for educational purposes


Пожалуйста, не копируйте и не публикуйте мои переводы где бы то ни было без моего разрешения. Если вы считаете, что другие хотели бы их прочитать, пожалуйста, разместите ссылку на эту страницу.


восьмую часть перевода сценария фильма можно прочитать здесь: Начало Кристофера Нолана, part 8.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...