2012-08-02

Начало Кристофера Нолана, перевод сценария фильма, part 4


ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ТО ЖЕ САМОЕ — ПОЗЖЕ

Артюр ОТТАСКИВАЕТ ШЕЗЛОНГИ в середину комнаты. Он устанавливает вертикально стол. Размещает на нём несколько СЕРЕБРЯНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ, распаковывает их, выкладывая последовательности из длинных трубочек, МЕХАНИЗМОВ...

ВНЕШНИЙ ПЛАН. КАФЕ В ПАРИЖЕ - ДЕНЬ

Кобб и Ариадна сидят за столиком, расположенным на улице.

КОББ
Считается, что мы используем только часть истинного потенциала нашего мозга... но речь идёт о состоянии бодрствования. Когда мы спим, разум творит чудеса.

АРИАДНА
Такие как?

КОББ
Как ты представляешь здание? Ты сознательно создаёшь каждый аспект, проводя его сквозь неизвестность каждой стадии... Но иногда, когда твоё воображение парит -

АРИАДНА
Это подобно открытию.

КОББ
Именно. Подлинное вдохновение.

Кобб наклоняется вперёд и рисует на бумажной скатерти стола.

КОББ
Во сне твой разум непрерывно делает это...

Кобб нарисовал круг, созданный двумя стрелками.

КОББ
Он создаёт и воспринимает мир одновременно. И делает это так превосходно, что ты не чувствуешь, что твой мозг занимается созиданием. Именно поэтому мы можем создать короткозамкнутую цепь этого процесса...

АРИАДНА
Как?

КОББ
Беря контроль над частью процесса, связанной с созиданием.

Кобб рисует прямую линию между двумя стрелками.

КОББ
Это то место, где появляешься ты. Ты строишь мир сна. Мы привносим объект в тот сон и позволяем ему наполнить этот сон его собственным подсознанием.

АРИАДНА
Но вы пытаетесь ввести его в заблуждение относительно того что сон является в действительности реальной жизнью, обмануть?

КОББ
(кивает)
Пока мы там, внутри, мы не хотим, чтобы он осознал, что спит.

АРИАДНА
Каким образом я могла бы сформировать достаточно деталей, чтобы убедить его, что это является реальным?

КОББ
Наши сны реальны пока мы в них. Только когда мы просыпаемся, мы осознаём, что что-то было странным,

Ариадна делает жест, охватывающий окружающее их -

АРИАДНА
Но все текстуры реальной жизни — камень, ткань, машины... люди... твой разум не может создать всё это.

КОББ
Он может. Каждый раз когда ты спишь. Позволь мне задать тебе вопрос: ты никогда не помнишь начала своих снов, не так ли? Ты просто оказываешься в середине того, что происходит.

АРИАДНА
Я предполагаю, что так.

КОББ
Тогда... как мы оказались в этом ресторанчике?

АРИАДНА
Мы вошли сюда из...

Ариадна затихает. Смущена.

КОББ
Как мы пришли сюда? Где мы?

Ариадна ДУМАЕТ, неспособная вспомнить. Начинается СЛАБОЕ ГРОХОТАНЬЕ.

АРИАДНА
Боже мой. Мы спим.

Кобб кивает. Источником ГРОХОТА является ЗДАНИЕ.

КОББ
Оставайся спокойной. В действительности мы спим в мастерской. Это твой первый урок разделяемых сновидений, теперь ты помнишь?

Ариадна оглядывается вокруг, её разум БУШУЕТ. Кобб ГОТОВИТСЯ -


Ресторан СВИРЕПО РАЗРЫВАЕТ НА ЧАСТИ, ВЗРЫВАЮЩИЕСЯ И СОЕДИНЯЮЩИЕСЯ ВНОВЬ ЧАСТИЦЫ МЕБЕЛИ, СТЕНЫ, ЛЮДИ, ЛЕТАЮЩИЕ ВОКРУГ — Ариадна УДИВЛЯЕТСЯ ОПУСТОШАЮЩЕМУ ВИХРЮ, БУШУЮЩЕМУ вокруг них — Кобб ЗАКРЫВАТ свою голову, пряча от мусора. Она видит его -

АРИАДНА
(кричит, чтобы перекрыть шум)
Если это просто сон, почему ты закрываешь себя -

ГРОМАДНЫЙ ВЗРЫВ СТИРАЕТ Ариадну СО СТУЛА и мы -

CUT TO:

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. МАСТЕРСКАЯ — ДЕНЬ

Ариадна, СОТРЯСАЯСЬ, пробуждается.

КОББ (O.S.)
Потому что это никогда не является просто сном.

Ариадна поворачивается в сторону голоса Кобба. Они оба сидят в шезлонгах. Артюр следит за ними.

КОББ
И встреча лицом с осколками стекла ранит как ад, не так ли? Когда мы внутри этого, оно реально.

АРТЮР
Вот почему военные разработали разделяемый сон — тренинговую программу, где солдаты могли бы душить, протыкать и стрелять друг в друга, затем просыпаться.

АРИАДНА
Каким образом в это были вовлечены архитекторы?

КОББ
Кто-то должен был создавать сны.
(Ариадне)
Давай попробуем ещё пять минут -

АРИАДНА
Мы спали только пять минут? Мы говорили в течение часа как минимум...

КОББ
Когда ты спишь, твой разум функционирует быстрее, возникает ощущение, что время движется медленнее.

АРТЮР
Пять минут в реальном мире дают тебе час во сне.

КОББ
Давай проверим, сколько проблем ты можешь причинить за пять минут.

И мы -

CUT TO:

ВНЕШНИЙ ПЛАН. ТА ЖЕ САМАЯ ПАРИЖСКАЯ УЛИЦА — ДЕНЬ

Ариадна движется по заполненной человеческой толпой улице вместе с Коббом. Кобб рассматривает улицу, кафе, одобрительно.

КОББ
Всё хорошо. Ты воспроизвела кафе, план... ты забыла книжный магазин, но в остальном всё остальное на месте.

Ариадна смотрит на то как прохожие движутся мимо.

АРИАДНА
Кто эти люди?

КОББ
Они являются проекциями моего подсознания.

АРИАДАН
Твоего?

КОББ
Безусловно. Ты создатель сна, я — объект. Моё подсознание наполняет твой мир созданиями. Это один из способов, который мы используем, чтобы проникать в мысли объектов — его разум создаёт людей так что мы можем буквально говорить с его подсознанием.

АРИАДНА
Какие ещё способы вы используете для этого?

КОББ
Архитектура. Построй банк, предназначенный для хранения ценностей, или тюрьму, что-то защищённое, и разум объекта наполнит его информацией, которую он пытается защитить.

АРИАДНА
Затем вы проникаете туда и крадёте это.

КОББ
Именно.

Ариадна изумляется детализации улицы.

АРИАДНА
Мне нравится вещественность вещей -
(топает ногой)
Настоящий вес, ты это так же чувствуешь? Я думала, в пространстве сна всё будет связано с визуальными объектами, но здесь присутствует ощущение предметов. Вопрос заключается в том, что происходит, когда ты начинаешь вмешиваться в физику мира...

Она КОНЦЕНТРИРУЕТ СВОЁ ВНИМАНИЕ на улице. Улица начинает ГНУТЬСЯ, образуя две грани — здания на каждой стороне СКЛАДЫВАЮТСЯ до тех пор пока они не формируют ВНУТРЕННОСТЬ ПОМЕЩЁННОГО ВНУТРИ КУБА ГОРОДА. ГРАВИТАЦИЯ ФУНКЦИОНИРУЕТ НЕЗАВИСИМО В КАЖДОЙ ЕГО ПЛОСКОСТИ. Ариадна смотрит вверх (или вниз) на людей на противоположной поверхности города. Кобб наблюдает за её восхищением.



АРИАДНА
Это впечатляет, не правда ли?

КОББ
(тихо)
Да. Впечатляет.

Когда они движутся, Ариадна замечает как всё больше и больше проекций ПРИСТАЛЬНО ВГЛЯДЫВАЮТСЯ в неё.

АРИАДНА
Почему они смотрят на меня?

КОББ
Потому что ты меняешь вещи. Моё подсознание ощущает, что кто-то ещё занимается созданием мира. Чем больше ты видоизменяешь вещи, тем быстрее проекции обнаружат тебя и столкнутся с тобой.

АРИАДНА
Столкнутся?

КОББ
Они чувствуют инородную природу спящего и атакуют подобно белым кровяным тельцам, борющимся с инфекцией.

АРИАДНА
Они собираются атаковать нас?

КОББ
В действительности, только тебя.

Они движутся по улице к месту, где она соединяется со следующей плоскостью с независимой гравитацией. Они ступают на отличающуюся от той, где они только что пребывали плоскость и идут по улице по направлению к реке. Пока Ариадна приближается, из каменной плиты вырастают ступени, она ведёт Кобба на маленький молл. Когда она концентрируется, появляются опоры и от мола начинает раздвигаться МОСТ. Они движутся по нему по мере того как он растёт. Кобб впечатлён.

КОББ
Это красиво... но если ты продолжишь изменять вещи...

Люди, пересекающие мост, ПРИСТАЛЬНО СМОТРЯТ на Ариадну. Несколько из них ЗАДЕВАЮТ её плечом, проходя мимо.

АРИАДНА
Не возражаешь ли ты против того чтобы сказать своему подсознанию принимать это спокойнее?

КОББ
По этой причине оно называется подсознанием. Я не контролирую это.

Мост теперь соединяет берега Сены. Кобб изумляется этому.

КОББ
Арочная кладка, железные опоры... это...

Кобб делает паузу, думая. Вспоминая.

INSERT CUT: Мэл, ветер вздымает волосы, поворачивается к Коббу, улыбается, смеётся. Он улыбается в ответ. Они на том же самом мосту.

КОББ
Я знаю этот мост. Это место реально -
(серьёзно)
Ты не воображала его, ты вспомнила его...

АРИАДНА
(кивает)
Я пересекаю его каждый день по дороге в колледж.

КОББ
Никогда не воспроизводи места из своей памяти. Всегда представляй новые места.

АРИАДНА
Ты должен использовать в качестве отправной точки то, что хорошо знаешь -

КОББ
(напряжённо)
Используй элементы — уличный фонарь, телефонные будки, разновидность кирпича — не целые области.

Несколько людей вокруг них ЭХОМ повторяют озвученные Коббом принципы...

АРИАДНА
Почему нет?

КОББ
Потому что построение снов на основе твоих собственных воспоминаний является прямейшей дорогой к тому, чтобы потерять власть над тем, что реально и что является сном.

АРИАДНА
Это случилось с тобой?

Кобб ничего не говорит в ответ. Он просто стоит там, пристально вглядываясь в Ариадну. ЛЮДИ вокруг неё останавливаются и смотрят на неё, враждебно.

КОББ
Послушай, это не связано со мной -

Кобб хватает Ариадну за руку, разворачивает её к себе -

АРИАДНА
Это является причиной, по которой я нужна тебе, чтобы конструировать твои сны?

Прохожий ХВАТАЕТ Ариадну за плечо -

КОББ
Не трогайте её -

Больше людей из толпы присоединяются к тому, они удерживают Ариадну и тянут её в разные стороны, держа её руки открытыми — Кобб ОТРЫВАЕТ вцепившихся в неё людей, толпа ОТТАЛКИВАЕТ его прочь — Кобб видит как кто-то ПРОДВИГАЕТСЯ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННО сквозь толпу по направлению к беспомощной Ариадне — это Мэл. Она приближается широкими шагами — Ариадна смотрит на неё тревожно.

АРИАДНА
Разбуди меня, Кобб.

Когда Мэл подходит, она вытаскивает БОЛЬШОЙ НОЖ -

КОББ
Мэл, нет!

АРИАДАН
Разбуди меня!

Ариадна КРИЧИТ когда Мэл делает ВЫПАД НОЖОМ и мы -

CUT TO:

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. МАСТЕРСКАЯ — ДЕНЬ

Ариадна ПРОБУЖДАЕТСЯ, ТЯЖЕЛО ДЫША. Артюр приближается к ней -

АРТЮР
Всё в порядке.

АРИАДНА
Почему я не могла проснуться?

АРТЮР
Единственный способ проснуться, когда ты находишься внутри сна, - умереть.

Кобб, в шезлонге напротив, СНИМАЕТ свои трубочки.

КОББ
Ей понадобится тотем.

АРИАДНА
Что?

АРТЮР
Какая-то из вариаций личного символа. Маленький объект, который ты можешь держать всегда с собой и о котором никто больше не знает,

Кобб поднимается, Ариадна смотрит на него, в бешенстве. Он направляется в ванную.

АРИАДНА
Это была одна из твоих проекций, Кобб
(кричит ему вслед)
Она настоящая волшебница!

АРТЮР
Звучит так, точно ты встретилась с Миссис Кобб.

АРИАДНА
(удивлена)
Она — его жена?

Артюр кивает, снимая трубочки Ариадны.

АРТЮР
Итак. Тотем. Тебе нужно что-то маленькое, возможно, тяжёлое...

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ВАННАЯ КОМНАТА, МАСТЕРСКАЯ - ПРОДОЛЖЕНИЕ

Кобб извлекает свой ОЛОВЯННЫЙ ВЕРТЯЩИЙСЯ ВОЛЧОК, ЗАПУСКАЕТ ЕГО ВРАЩЕНИЕ на мраморной столешнице...

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. МАСТЕРСКАЯ - ПРОДОЛЖЕНИЕ

Ариадна смотрит на Артюра, озадаченная.

АРИАДНА
Подобное монетке?

АРТЮР
Слишком распространённая вещица. Тебе необходимо что-то, что имеет вес или характерное движение, которое только ты знаешь.

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ВАННАЯ КОМНАТА, МАСТЕРСКАЯ — ПРОДОЛЖЕНИЕ

Кобб ИЗУЧАЕТ вращение конуса, когда оно нарушается, становясь всё менее и МЕНЕЕ СОВЕРШЕННЫМ...

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. МАСТЕРСКАЯ — ПРОДОЛЖЕНИЕ

АРИАДНА
Что является твоим?

Артюр, удерживая, демонстрирует ИГРАЛЬНУЮ КОСТОЧКУ.

АРТЮР
Косточка, сбалансированная определённым образом свинцом.

Ариадна тянется к предмету - Артюр отодвигает руку с игральной косточкой -

АРТЮР
Я не могу позволить тебе взять её в руки. В этом смысл. Никто кроме тебя не может знать вес или балансировку предмета.

АРИАДНА
Почему?

АРТЮР
Чтобы когда ты проверяешь свой тотем...

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. СКЛАД - ПРОДОЛЖЕНИЕ

Крутящийся волчок Кобба, КАЧАЯСЬ ИЗ СТОРОНЫ В СТОРОНУ, ПОШАТЫВАЕТСЯ.

АРТЮР (O.S.)
Ты знал, не сомневаясь, что ты не в чьём-то чужом сне.

Кобб ХВАТАЕТ его подобно тому как тонущий человек хватает спасательный трос.

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. МАСТЕРСКАЯ — ПРОДОЛЖЕНИЕ

АРИАДНА
Эта работа не для меня.

АРТЮР
Почему нет?

АРИАДНА
Артюр, возможно, ты не в состоянии увидеть, что происходит, может быть ты не желаешь видеть. Но у Кобба проблемы, которые он пытается глубоко похоронить, похоронить там. Я не намерена открывать мой разум кому-то подобному.

Ариадна встаёт. Выходит.

КОББ (O.S.)
Она вернётся.

Артюр поворачивается. Кобб стоит в дверном проёме ванной комнаты.

КОББ
Я никогда не видел кого-то, кто схватывал бы это так быстро. И одной реальности теперь не будет достаточно для неё. Когда она вернётся, пусть начинает строить лабиринты.

АРТЮР
Где будешь ты?

КОББ
Я должен переговорить с Имзом.

АРТЮР
Имз? Но он в Момбаса. На заднем дворике Кобола.

КОББ
Необходимый риск.

АРТЮР
Существует множество других воров.

КОББ
Нам нужен не просто вор. Мы нуждаемся в занимающемся подлогом.


права на сценарий принадлежат Кристоферу Нолану
перевод Ольги Губановой, 2012 год
This is the non-profit publication for educational purposes


Пожалуйста, не копируйте и не публикуйте мои переводы где бы то ни было без моего разрешения. Если вы считаете, что другие хотели бы их прочитать, пожалуйста, разместите ссылку на эту страницу.


пятую часть перевода сценария фильма можно прочитать здесь: Начало Кристофера Нолана, part 5.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...