2012-05-31

Интервью Грега Макинтоша для портала exclaim.ca

дата интервью: май 2012 года
автор интервью: Laura Wiebe

История Paradise Lost, части первоначальной несвятой троицы британского готик дума, соответствует группе. Эволюция группы со столь прославленным происхождением не всегда была очевидна, но трудно не уважать их упорство. Почти 25 лет занятые карьерой, Paradise Lost демонстрируют, выпуская альбом Tragic Idol, что 13 (в том, что касается числа альбомов) может быть особенно изысканным числом. Насколько Ник Холмс - легко узнаваемое лицо и голос Paradise Lost, настолько гитарное звучание, в особенности солирующие партии Грега Макинтоша, - то, что составляет сущность притягательной непреодолимости песен. Эти солирующие партии сплетаются с грубыми вокальными партиями Холмса и глубокой ритмической поддержкой оставшейся части группы так, что частоты этого ритма соприкасаются временами с чем-то глубинным. Гитарист основатель и автор музыки, Грег Макинтош, отвлёкся от семейной жизни и репетиций (с его другой металлической группой, Vallenfyre), чтобы поделиться некоторыми мыслями на тему того, где Paradise Lost находятся на момент выпуска последнего альбома Tragic Idol и как группа попала туда.

Как Tragic Idol основывается на том, что вы делали с Faith Divides Us - Death Unites Us? Как бы вы объяснили взаимоотношения между этими двумя альбомами?

Mackintosh: Это гораздо более прямолинейная запись, чем предыдущая. И более мелодичная. Самым простым способом объяснить была бы аналогия с выпечкой. Faith Divides был бы весьма горьким тёмным тортом с множеством слоёв и значительным слоем сахарной глазури* сверху. Tragic Idol был бы простым вкусным сочным тортом без сахарной глазури.


В прошлых интервью вы упомянули религиозные темы, возникающие на Faith Divides вопреки атеизму названия (и группы). Какие темы доминируют на Tragic Idol?

Mackintosh: Тематика Tragic Idol не слишком отличается от предыдущей записи, точка зрения отличается. В то время как Faith, быть может, весьма беспристрастный и рассерженный, Tragic более личный и задумчивый. Эта запись о потере и честности.


Песня “Honesty in Death” и сопровождающее композицию видео кажутся особенно трагичными. Насколько этот видео клип взаимосвязан с песней и тематикой лирики альбома?

Mackintosh: В видео тематика песни изображена весьма буквально. В нём продемонстрировано, что иногда абсолютная честность не появляется до тех пор, пока ты не потерял, или не оказываешься в опасности потерять то, что является самым для тебя близким.


Paradise Lost часто погружаются в темнейшую сторону человеческих эмоций и человеческой природы, как в звуковом плане, так и в плане лирики. Скажите, заинтересованность группы тёмными темами носит эстетический характер, является формой катарсиса, или разновидностью социальной критики?

Mackintosh: Это совокупность всех этих вещей. Для начала, мне всегда нравилась музыка, литература и другие формы искусства, имеющие дело с тёмной стороной жизни. Во-вторых, я нахожу тёмную строну жизни более вдохновляющей. И, наконец, я полагаю, что отношусь к тому типу людей, который просто чрезмерно анализирует вещи, и это может вести к излишней эмоциональности по поводу определённых моментов.


Совершенно ясно, что большинство существующих в течение значительного времени групп в какой-то степени эволюционируют, но то, как эта эволюция развивается, не всегда предсказуемо. Мне интересно выделить влияния, или логику, согласно которой развиваются изменения в звучании Paradise Lost. Почему более тяжёлое направление во время недавних релизов после движения в течение нескольких лет в сторону, которая выглядела совершенно противоположным направлением?

Mackintosh: Я воспринимаю это как простой процесс взросления. Когда мы начинали нашу профессиональную деятельность, мы были весьма необъективны по поводу музыки. По мере того как мы взрослели, мы становились открытыми более разнообразным влияниям и, будучи профессиональным музыкантом, довольно просто устать от жанров. Постепенно, по мере того как мы становились старше, круг начинал замыкаться, и мы вернулись примерно к той музыке, в которую изначально были влюблены.


Как вы начинаете превращение идеи в песню? Я так поняла, для Paradise Lost это что-то вроде демократичного процесса.

Mackintosh: Это начинается с того, что я посылаю нашему вокалисту несколько гитарных мелодий и риффов. Он добавит к этому несколько вокальных мелодий, и мы будем двигаться назад и вперёд по этому алгоритму до тех пор, пока мы не будем довольны песней. Затем мы демонстрируем её остальной группе, и они сообщают нам свой критический отзыв, позитивные и негативные комментарии, и мы общаемся до того момента, пока не будем счастливы.


Исторически, один из наиболее привлекательных моментов в музыке Paradise Lost, особенно на паре последних альбомов, это взаимоотношения между риффами и солирующими партиями гитарных компонентов музыки. Насколько сознательную мысль, или намерение, вы вложили в эти взаимоотношения?

Mackintosh: Я отношусь к гитарным партиям более как к переплетающимся мелодиям. Я воспринимаю их как вокальные, или струнные партии, так что, даже без каких-либо вокальных элементов поверх них, они бы всё равно воспринимались бы как цельная музыка.


Насколько вы апеллируете к музыкальному образованию или теории, когда пишете материал для Paradise Lost?

Mackintosh: У меня нет музыкального образования; я занимался самообразованием. Я просто знаю, что мне нравится, и я люблю смешивать различные гаммы, и я принял для себя музыкальную теорию в тех фрагментах и узорах, которые классически обученный музыкант, возможно, не сочтёт стандартными.


На альбоме Tragic Idol практически нет клавишных, но в прошлом вы использовали много клавишных. Почему не теперь?

Mackintosh: На альбоме присутствует одна партия искажённого фортепиано, в открывающей композиции, для атмосферы, но это всё. Я зашёл с электронным звучанием так далеко, как хотел, и был доволен оркестровыми партиями, которые написал для некоторых наших записей. Просто я почувствовал, что наступило время очистить Paradise Lost до состояния ядра; я хотел найти сущность нашего звучания снова, без ненужных украшений.


Насколько эти прошлые клавишные элементы были важны для вашего звучания?

Mackintosh: Я не думаю, что они были крайне важны для звучания группы. Я думаю, самые важные моменты - то, как себя ведут мелодии и манера игры. Я просто экспериментировал. Некоторые из наших песен за эти годы, которые были переполнены клавишными, всё ещё, по моему мнению, - композиции абсолютно в стилистике Paradise Lost. Если бы те клавишные были заменены гитарами, те песни не выбивались бы из одного ряда с более тяжёлыми композициями.


Как вы думаете, почему ваша ориентированная на более электронное звучание музыка была в перечне ваших наиболее коммерчески успешных работ, или вы предпочитаете не пытаться искать логику в предпочтениях слушателей?

Mackintosh: У меня нет ни идеи о том, что делает музыку популярной, или не делает, и я в действительности не хочу создавать популярную музыку. Большинство музыки, которую я слушаю, не было бы классифицировано как популярная музыка. Мне действительно не интересно привлечение людей, которые следуют трендам.


Пишете ли вы с кем-то помимо самого себя в мыслях?

Mackintosh: Когда я пишу музыку, я никогда не думаю ни о чём кроме того, что мне нравится. Всё остальное является компромиссом.


Как вы сохраняете границу между Paradise Lost и Vallenfyre, когда вам внезапно приходят в голову идеи о написании новой музыки?

Mackintosh: Это просто. Vallenfyre - хаотичное необработанное излияние эмоций; Paradise Lost - сфокусированное средоточие меланхолии.


Ради альбома Tragic Idol вы вернулись в студию Chapel в Великобритании (это произошло в четвёртый раз, в предыдущий раз вы записывали альбом в Швеции). Что привело вас обратно?

Mackintosh: В том месте нам очень комфортно; мы хорошо знаем студию и тот регион. Там присутствует сбалансированное количество одиночества, подходящее, чтобы сконцентрироваться, но студия тем не менее близка к местечкам, которые позволяют прочищать голову время от времени. Плюс жилое помещение представляет собой переоборудованную старинную часовню.


Прежде вы работали с канадским продюсером, Рисом Фалбером (Rhys Fulber); что вы скажете о том опыте?

Mackintosh: Нам нравится Рис; он хороший друг и талантливый продюсер и музыкант. Просто мы и наша музыка двигались дальше, и мы захотели отличающейся интерпретации. Последняя запись, которую мы делали с Рисом в его родном Ванкувере, была замечательным опытом, который я буду всегда вспоминать с теплотой.


Что в какой-то определённый момент времени побуждает вас предпочесть одну студию другой (или одного продюсера другому)?

Mackintosh: Это связано с тем, что мы считаем верным для данной конкретной записи. Что касается продюсеров, мне нравятся продюсеры, которые не пытаются изменить звучание группы. Сейчас в металле существует довольно заметная тенденция, выражающаяся в том, что группы нанимают продюсеров, которые значительно более профессиональны, чем группа. Эти группы идут к этим продюсерам, чтобы получить звучание с подписью продюсера вместо того чтобы просто отполировать своё собственное звучание. Индивидуальность в металле - редкая ценность, к сожалению.


Дум-метал значительно повлиял на последнюю работу Paradise Lost. В какой мере вы ощущаете, что опираетесь на что-то в прошлом, возрождаете, или заново открываете что-то, что уже существовало?

Mackintosh: Я всегда, с самого начала, был фанатом дум-метала. Некоторые люди создают хорошие образцы дум-метала, некоторые теряют сущность и просто звучат скучно. Что мы пытались проделать на этой записи, так это смешать то, что мы воспринимаем ключевыми сторонами жанра дум-метал, с нашим стилем написания песен и более мелодичным подходом.


Paradise Lost часто приписывают создание жанра готик-метал и, согласно некоторым источникам, соавторство в создании направлений дэт/дум-метал. В какой степени вы всё ещё идентифицируете себя с этими жанрами?

Mackintosh: Мне всё ещё нравится большое количество дэт/дум-металлического материала. Но готик-метал отошёл от того, как мы это видели, когда начинали. Я всё ещё воспринимаю нашу музыку как аутентичный готик-метал, но если бы вы спросили любого ребёнка на улице о том, что является готик-металом, респонденты, возможно, ответили бы, что что-то вроде Evanescence или Marilyn Manson, что с нами имеет очень мало общего.


Вы были одной из первых экстремальных групп, включивших в свой состав женские вокальные партии. Что заставило бы вас так или иначе их вернуть? Когда? И совершите ли вы когда-либо это снова?

Mackintosh: Первоначально мы использовали их потому что наши вокальные партии были в жанре дэт-метал и нам нужна была другая текстура, поскольку музыка эволюционировала в более мелодичном направлении. Я не знаю, будем ли мы использовать их снова. Я не против этого, но я полагаю, что в использовании этого приёма жанром готик-метал на данный момент перейдены все границы разумного.


Было ли название группы в первую очередь связано с эпической поэмой Джона Мильтона? Вы всё ещё считаете его подходящим?

Mackintosh: Да, оно было, и, я считаю, оно подходит так же, как и всегда. Мы выбрали название потому что все группы той сцены, на которой мы взрослели, имели очень очевидные для жанра названия, и мы хотели что-то немного более разнообразное.


Paradise Lost оставили свою двадцатую годовщину в прошлом. Большинство из вас провело добрую половину жизней, работая вместе. Напоминает ли группа сейчас немного семью? Это помогает, или мешает вашим рабочим взаимоотношениям?

Mackintosh: Возможно, сейчас это проще, чем было когда-либо. Определённо, у нас были наши справедливые доли взлётов и падений. Это не просто - жить рядом с людьми в тур автобусе на протяжении многих лет, но ты изучаешь границы каждого и учишься уважать их.


Ощущаете ли вы множественные связи с более широкой хэви-метал сценой? Учитывая стремительное увеличение количества новых групп за последние годы, вы когда-либо чувствовали себя подобно старым политическим деятелям в международном метал-мире?


Mackintosh: Это сложно. Я предполагаю, мы всегда в определённой степени были аутсайдерами. Просто недавно мы вернулись с выступления на фестивале Soundwave в Австралии, и я был сильно шокирован, обнаружив, что из сотни, или около того, групп, участвующих в фестивале, только горсточка были теми, кого я бы описал как действительно металлические группы. Всё такое искусственное, или безликое.


Как вы видите отношения между группой и фанатами?

Mackintosh: Я считаю, у нас хорошие отношения с нашими фанатами. Я происхожу из панковской среды и я никогда не чувствовал себя комфортно с такими вещами как автограф сессии и тому подобное. Я бы предпочёл просто гулять и говорить с людьми в естественной обстановке.


Что в планах у Paradise Lost в ближайшем (или отдалённом) будущем?

Mackintosh: В ближайшем будущем? Связанная с туром активность и несколько фестивалей. В отдалённом будущем? Возможно, вымирание человеческой расы.


Что является вашим главным мотиватором создания или продолжения процесса создания музыки?

Mackintosh: Искренняя одержимость печальной несчастной яростной, или зловещей музыкой. Помимо семьи это - моя жизнь.


* эта аналогия базируется на существующем английском идиоматическом выражении "the icing on the cake" (если буквально: "глазурь на торте"), что означает привлекательные, но не являющиеся необходимыми детали.


права на оригинальное интервью принадлежат Laura Wiebe и exclaim.ca
перевод Ольги Губановой, 2012 год

This is the non-profit publication for educational purposes


Пожалуйста, не копируйте и не публикуйте мои переводы где бы то ни было без моего разрешения. Если вы считаете, что другие хотели бы их прочитать, пожалуйста, разместите ссылку на эту страницу. 


источник текста статьи на английском языке:
часть 1:
часть 2:


Переводы интервью других участников Paradise Lost можно прочитать здесь: 
Интервью Аарона Аеди для портала metal-discovery.com (26 апреля 2012) и перевод лирики альбома Tragic Idol
Интервью Стива Эдмонсона для портала sonicabuse.com (29 апреля 2012)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...